СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВАХ ВЕРОУЧЕНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЕМУ ПРАКТИКЕ
Центральной РО «Церковь Последнего Завета»

1. История возникновения религиозной организации «Церковь Последнего Завета», в дальнейшем Церковь.
Первая «Церковь Последнего Завета» была зарегистрирована официально 5 октября 1995 г. Управлением юстиции Администрации Красноярского края (свидетельство о регистрации № 105). Датой фактического возникновения объединения граждан, принявших Истину Последнего Завета, следует считать дату первой открытой проповеди ее духовного Основателя Виссариона в п. Городок Минусинского района 18 августа 1991 г.
Истина Последнего Завета послана человечеству, дабы завершить формирование Христианства в Единую Религию на Земле-Матушке.
Основателем ее является Виссарион. Им явлено Слово Отца Небесного в виде Последнего Завета. Миссия Виссариона состоит в донесении до людей заповедей Любви и в объяснении на конкретных примерах, как их можно исполнить в повседневной жизни.
За короткое время во многих городах России, стран ближнего и дальнего Зарубежья появились последователи Единой Веры, открыты центры, организованы Общины и зарегистрированы религиозные организации с правом юридического лица (их сейчас 14).
Единая Вера способствует установлению мира на Земле, дружбе и взаимопониманию людей, объединению их в Единую духовную семью детей Отца Небесного.

2. Основные данные о членах Церкви.
На территории юга Красноярского края проживает в настоящее время, по данным на август 1999 г., 2076 последователей Учения Виссариона (взрослые), всего более чем в сорока населенных пунктах. Вместе с детьми численность поселенцев составляет 2902 человека. В это число не входят взрослые члены семей, которые не принимают Истину Последнего Завета.
За последний год на территорию края приехало на постоянное жительство более 900 человек. Уехали обратно в мир 61 человек, из них 33 человека поддерживают связь с общиной.
В деревнях таежной зоны общины, на поселение в которых требуется благословение Учителя, проживает 664 взрослых последователя (32% от общей численности) и 254 ребенка. Среди них есть те, кто приглашен на труд на общественные стройки. Таежную зону образуют деревни Черемшанка, Гуляевка, Жаровск, Петропавловка, три хутора и Обитель Рассвета (экологическое поселение «Тиберкуль» на горе Сухая). В Обители Рассвета на сегодняшний день насчитывается 94 взрослых (47 мужчин и 47 женщин) и 43 ребенка.
Из общего числа верующих 60,5% (1255 чел.) составляют женщины и 39,5% (821 чел.) — мужчины.
Распределение по возрастным категориям:

Возрастная категория Женщины Мужчины Общее число
до 30 лет 275 (22%) 256 (31%) 531 (25,5%)
от 30 до 50 лет 619 (49%) 441 (54%) 1060 (51%)
старше 50 лет 361 (29%) 124 (15%) 485 (23,5%)

Данные по образованию среди взрослых:

высшее 751 чел. (36%)
неоконченное высшее, средне-техническое и средне-специальное 643 чел. (31%)
среднее и неполное среднее 682 чел. (33%)

В семьях последователей Учения насчитывается 830 детей в возрасте до 16 лет. Рождаемость за последний год составила 83 ребенка, за последние пять лет — 242 ребенка. За последний год зафиксировано три случая детской смертности (один несчастный случай и двое новорожденных), за последние пять лет — 14 случаев. Смертность среди взрослых составила за последний год 6 случаев, за последние пять лет — 17 (5 несчастных случаев, 6 по болезни, 2 по старости, 4 случая насильственной смерти).
Таким образом, данные статистики показывают, что в общине существует восьмикратный (а за последний год девятикратный) прирост населения за счет высокой рождаемости, в то время, как в целом по Курагинскому району продолжается естественная убыль населения, характер которой предопределен низкой рождаемостью и высокой смертностью.
Среди взрослых последователей Учения Виссариона основную часть составляют русские — 1758 человек (85%); остальное количество (318 чел.) приходится на 34 нации и народности, из них наиболее многочисленные: украинцы (130 чел.), татары (45 чел.), белорусы (38 чел.), латыши (15 чел.) и евреи (14 чел.). Из представителей дальнего зарубежья проживают болгары, всего семь последователей.

3. Формы и методы деятельности Церкви.
Церковь уважает право каждого человека исповедовать какую-либо религию, либо быть атеистом. Вместе с тем, она открыта для любого гражданина, желающего исповедывать Единую Веру, и оказывает ему в этом всемерную помощь.
Основной обряд совместного духотворчества — литургия — проводится в молитвенном доме в п. Черемшанка, в часовне Единой Веры в п. Журавлево и в п. Обитель Рассвета (Тиберкульское экопоселение) священниками Владимиром Капункиным и Сергеем Чевалковым. Тексты и музыка псалмов написаны священниками.
Распространение Учения Единой Веры осуществляется через газету «Земля Обетованная», редакция которой учреждена Церковью, путем издания книги «Последний Завет», осуществляемого по инициативе и за счет средств отдельных верующих, а также через проповеди Учителя Виссариона. Проповеди и встречи с Учителем записываются на аудио и видеокассеты. Затем верующие на общественных началах организуют перезапись этой информации.
На средства верующих в Курагинском районе построены две часовни (в Гуляевке и в Журавлево), молельный дом в Черемшанке и Алтарь Земли на горе Сухая в Обители Рассвета.
Церковные праздники проводятся на поляне вблизи п. Петропавловка. На праздники, как правило, собираются верующие не только из Курагинского и Каратузского районов, но и из других регионов России и ближнего зарубежья.
Организовано еженедельное паломничество в духовное поселение Обитель Рассвета. Паломники принимают участие в воскресной литургии у Алтаря Земли на горе Сухая. За прошедшее время в Обители Рассвета, кроме граждан России и ближнего зарубежья, побывали паломники из Болгарии, Германии, Польши, Италии, Израиля, Франции, Швеции, Финляндии и США.

4. Отношение к семье и браку.
Церковь признает необходимость и первичность семьи, как наименьшего элемента, из которого состоит человеческое общество, назначением которой является воспитание и духовное развитие каждого члена семьи с учетом свободы совести и свободы вероисповедания ее членов и продолжения человеческого рода.
Более детально порядок и условия соединения супружеских пар отражены в главе 41 Книги Обращений Последнего Завета.
Верующие мужчина и женщина, соединившись в природной Любви, доверяют друг другу рождение нового человека и принимают на себя ответственность друг за друга и за своих детей. Верующий не бросает избранного своего. Природная семья верующих — это не экономический союз, а в первую очередь союз истинных друзей — бескорыстных, всепонимающих, всепринимающих, всепрощающих, полностью открытых друг перед другом. Верующий мужчина никогда не оставит по собственному желанию женщину, за которую однажды взял ответственность, и тем более детей. Но он и не будет навязывать свою ответственность и, если его жена возымеет взаимную любовь с другим мужчиной, всегда будет готов отпустить ее с благодарностью за совместно прожитые годы, продолжая оставаться другом, готовым оказать любую помощь ей и ее новой семье.
Если новая любовь заполнила сердце, муж и жена по обоюдному мирному согласию, оставаясь близкими друзьями, продолжая нести ответственность за детей, продолжая их совместно воспитывать, могут создавать новые семьи.
Ключевыми священными понятиями в отношениях между мужчиной и женщиной являются Любовь и Дети. Никто из верующих не посмеет даже малейшую тень бросить на расцветающий нежный цветок Любви. Одновременно никто из верующих не сделает ни одного шага, который мог бы повредить детям. Дети всегда должны иметь и папу и маму, и чтобы между ними были хорошие отношения.

5. Отношение к образованию.
Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания.
Церковь видит решение проблемы полноценного образования детей в создании школы будущего, где дети будут обучаться на примерах положительных образов и опыта, где детям будут предоставлены наилучшие возможности для полного раскрытия их творческих способностей.
Наше отношение к образованию детей зиждется на следующих положениях.
До возраста 12–14 лет в ребенке не раскрыта возможность оценки ситуации и принятия самостоятельного внутреннего решения. Это период, когда ребенок активно берет. В то же время у ребенка есть умение с помощью воображения правильно и быстро, без последствий для окружающего мира, убирать у себя отрицательные эмоции.
Цель образования в этот период — дать ребенку начальные знания, необходимые для осмысленного восприятия окружающего мира. При этом обстановка и методики преподнесения этих знаний должны в максимальной степени оградить ребенка от «правды» нынешнего общества потребления, поступающей по всем каналам информации. Образовательный процесс должен всячески развивать в ребенке воображение.
Следующий период развития ребенка характеризуется тем, что проснувшаяся душа начинает активно влиять на деяния плоти. Наступает период, когда юный Человек начинает отдавать. Жажда знаний в этот период опирается на поиск творческой деятельности для своих рук. Естественным авторитетом для ребенка при этом является Мастер, который на деле творит «волшебство».
Учитывая это, мы считаем, что на втором этапе образования ключевой фигурой должны стать не преподаватели общеобразовательных предметов, а Мастера, которые учат созиданию прекрасного через свои творения. В этот период очень важно научить ребенка видеть и творить красоту осознанно, когда духовное видение и накопленные знания мастеров прошлого сливаются в одно гармоничное целое.
Мы хотим, чтобы наши дети познавали историю, литературу и географию на истории развития мирового искусства, на литературных произведениях, несущих добро и любовь, на изучении живой Природы.
Поскольку государственных школ, отвечающих сформулированным выше нашим пожеланиям, пока нет, мы используем в юридическом аспекте предусмотренные законодательством формы домашнего (семейного) обучения и экстерна. Фактически, наши верующие — квалифицированные педагоги и мастера пытаются реализовать новые принципы в неформальных общинных школах — консультационных центрах. При этом конечная оценка знаний осуществляется в государственных школах. Это вынужденная мера, пока новое духовное общество, общество любви и сотрудничества еще не заняло свое место на Земле-Матушке. Мы оставляем за ребенком свободу выбора. Он волен пойти нашим путем или пройти свои испытания в ныне господствующем обществе потребления и конкуренции.
Практически в настоящее время дети верующих родителей реализуют свои права на светское образование в зависимости от их желания и воли родителей путем обучения в местных государственных школах (около 51%), в форме семейного образования (около 48%) и экстерната (около 1%). При семейной форме обучения и экстернате верующими родителями организованы по деревням консультационные центры, где работают на общественных началах квалифицированные педагоги-верующие, и где создана специальная среда обучения, при которой комфортно себя чувствуют даже трудно адаптируемые дети. Имеют место случаи, когда дети после определенного периода адаптации в консультационных центрах переходят учиться в общеобразовательные школы.
Значительное место в консультационных центрах уделяют искусству, прикладному творчеству и народным ремеслам.
Религиозное воспитание детей осуществляется, в основном, в природной семье. По желанию детей и родителей в консультационных центрах проводятся уроки по основам Единой Веры на информационном уровне без проведения религиозных обрядов.
Дети имеют право по разрешению родителей принимать участие в литургиях и в церковных праздниках.
Для лучшего понимания практики религиозного воспитания детей в семьях верующих приведем прямые подсказки духовного Учителя Виссариона родителям.
21 октября 1998 г. во время встречи с Учителем был задан вопрос «У меня дети читают молитву, только когда им хочется. Могу ли я им предложить, чтобы они со мной молились, или подождать, пока они сами?». Ответ Учителя — «Здесь желательно, конечно, когда они сами созревают». «А предлагать им можно?» «Можно предложить. Но ни в коем случае давления никакого не должно быть…» «Соседские дети, тоже из верующей семьи, когда общаются с моими детками, произносят: „Какие вы счастливые, вас не заставляют идти на литургию, не заставляют идти на слияние“. В этот момент тоже происходит, получается, насилие?» «Да, да, конечно. Если ему хочется поиграть, пусть идет играет, не надо требовать…» (глава 46, п.п. 96–101 части 8, Последний Завет, том 2 книга 2).
В двадцатых днях ноября во время встреч был задан вопрос: «Благоприятно ли детям находиться на общих собраниях? Одни считают, что дети должны находиться рядом с родителями и напитываться духом наших собраний; другие же утверждают, что дети мешают или набираются того, что им вовсе не нужно…» Ответ: «Нет, такого правила нет. Тем более здесь верное есть упоминание, что на ваших собраниях еще мало чего интересного для детей… Это не то, что нужно вашим детям… Рано им еще пока приходить; пока им увидеть нечего…»

6. Отношение к здоровью членов Церкви.
Тело есть инструмент, созданный Творцом и Землей-Матерью, с помощью которого «работает» душа, поэтому отношение к нему должно быть бережным и заботливым (часть 6 глава 41 п.п. 102, 103 в книге «Последний Завет»).
Идеальным типом питания в современную эпоху из-за массового загрязнения окружающей среды и в целях минимального нанесения ущерба Природе является вегетарианство. Наиболее энергетически чистым источником питания для человека — согласно мнению ряда ученых — являются продукты растительного мира (например, к.м.н. Г. Шаталовой).
Взрослые верующие вегетарианцы стараются постепенно полностью уйти от потребления животных белков, концентрированных продуктов фабричного производства и растительных продуктов питания, которые невозможно вырастить самим в местных условиях. При необходимости лучше потреблять кисломолочные продукты.
Дети употребляют молоко животных (козы, коровы) пока они это настоятельно просят. Беременные женщины едят все, что требует и воспринимает их организм; не употребляются только мясные продукты, рыба и яйца.
В целом же, каждый верующий, обладая правом Свободы Выбора, сам решает для себя этот вопрос, «прислушиваясь» к своему организму.
Единая Вера считает курение, употребление алкоголя, наркотиков и других средств, эквивалентных им по оказываемому действию на организм, недопустимым. Поскольку пагубные привычки ведут как ущербности плоти, так и к падению души.
Церковь и вероучение никаким образом не регулирует вопрос различных прививок детям и взрослым. Каждый взрослый верующий и верующий родитель решает вопрос о прививках самостоятельно. В реальной жизни верующих есть и те и другие случаи.
Взгляд верующего на свое здоровье базируется на понимании того, что исполняя Истину, человек постепенно входит в Гармонию со Вселенной, и Вселенная начинает заботиться о его жизни. Начинаются активные изменения в его плоти.
Если человек, забывая о себе, своих болезнях, всего себя, все свои силы отдает творению во имя других, то приведение в гармонию его плоти идет по наиболее благоприятному пути, который только возможен для данной плоти. Болезней не будет вообще, либо минимально необходимые. Кто достойно постигает Заветы Истины, болеть перестают, кроме тех, которые принесли с собой хронические заболевания. Но и те находятся на стадии активного исцеления.
Если видно, что сам человек не в состоянии справиться с болезнью и опереться на общедоступные методы оздоровления, то он обращается в больницу. Если процент разрушения организма выше допустимого уровня, при котором верующий, постигая достойно Заветы Истины способен был бы прийти к самоисцелению того или иного заболевания, допустимо в этом случае применение лекарственных препаратов, как искусственного толчка, способствующего подвести к благоприятному пределу, за которым путь постижения Истины обязательно приведет к окончательной победе над заболеванием.
Среди верующих повышенным авторитетом пользуются духовные роды в домашних условиях. Но если специалист определяет, что роды могут быть сложными из-за наличия в плоти определенных патологий, то верующей роженице предлагается рожать в роддоме.
Фактически среди верующих Церкви имеется большое количество специалистов с традиционным медицинским образованием (терапевты, педиаторы, гинекологи, зубные врачи, хирурги) и специалистов народной медицины, которые оказывают необходимую помощь на месте.

7. Отношение верующих к исполнению гражданских обязанностей.
Заповедь Иисуса Христа «не убий» в Единой Вере понимается в самом полном смысле. Никто, ни под каким знаменем не смеет поднять руку на другого человека, ибо все мы — дети Одного Родителя — Отца Небесного. Верующий не может держать в руках оружие и направлять его на человека, поэтому Церковь надеется на принятие в ближайшем будущем Закона об альтернативной службе. Еще одной особенностью верующих юношей, имеющей значение при выполнении альтернативной службы, является веганское питание, которое обеспечить в казарменных условиях очень сложно.

8. Об имущественных отношениях среди верующих.
Ни в Церкви, ни в других общественных организациях, созданных верующими, не предусмотрены обязательные имущественные вклады. Верующие, приезжающие на постоянное место жительства в Красноярский край, обустраиваются сами, помогают добровольно обустроиться своим ближним, а также участвуют добровольно в создании общественных объектов (мастерских, школ, часовен, мест паломничества) своим трудом и, кто желает, денежными средствами.
Мы хотим достичь полного самообеспечения всем необходимым в рамках сообщества деревенских духовных общин.
В Обители Рассвета мы уже полностью отказались от денежных и бартерных отношений между поселенцами. Такие же отношения установлены между Общиной Обители и другими деревенскими общинами. Мы хотим в ближайшем будущем полностью отказаться от финансовых взаимоотношений не только между членами Общин и Общинами, но также и между Общинами и государственными организациями в части выплат налогов за имущество и природные ресурсы.
К сожалению, законодательство РФ не рассчитано на такие отношения. Мы не можем оказывать на общественных началах медицинскую помощь и услуги по образованию. Наши попытки создать в Обители Рассвета общественные подразделения от Черемшанской государственной школы и от Курагинской районной больницы не имели успеха, поскольку юридически это возможно только при выделении не менее 0,5 ставки соответствующего специалиста. Мы не можем в рамках налогового законодательства сообща построить друг другу жилье, так как оформлять дарственные на каждую доску или гвоздь невозможно.

Устроитель Церкви Последнего Завета
Станислав Казаков

Газета «Земля Обетованная», декабрь № 61–64 1999 г.


Об общине Виссариона

Главная страница